Почему кислый вкус склоняет людей на риск

Почему кислый вкус склоняет людей на риск

Почему кислый вкус склоняет людей на риск

Британские специалисты выяснили, что из распространенных вкусов, которые может распознать человек, кислый может сильнее всего сподвигнуть на рискованное поведение. Британские специалисты выяснили, что из распространенных вкусов, которые может распознать человек, кислый может сильнее всего сподвигнуть на рискованное поведение. Люди, попробовавшие кислую жидкость, чаще и охотнее рисковали, причем этот эффект не зависел от культурной принадлежности участников и их индивидуальной предрасположенности к рискованному поведению. Статья опубликована в журнале Scientific Reports.

В идеальной ситуации человек принимает все решения взвешенно, опираясь на известные факты и собственные способности, а также объективно оценивая все последствия. В реальной жизни это не так, процесс принятия решений во многом определяется внешними факторами, способными влиять на наше поведение. Опираясь на это допущение, работает, например, реклама: потребители захотят купить тот товар, который покажется им наиболее привлекательным как внешне, так и в плане полезности.

Разумеется, внешние факторы, определяющие то, как люди принимают решения, могут быть и менее очевидными: например, в солнечную погоду, как выяснили ученые, люди с меньшей охотой готовы идти на финансовые риски. Проверить, как на предрасположенность к риску влияют пять базовых вкусов (сладкий, соленый, кислый, горький и умами) решили Чи Тан Ви (Chi Thanh Vi) и Марианна Обрист (Marianna Obrist) из Сассекского университета. В их исследовании приняли участие 70 британцев и 71 вьетнамец: добровольцы из двух стран позволили ученым оценить возможное влияние на результаты культурного фактора.

До начала эксперимента каждый участник заполнил два стандартизированных опроса, оценивающих их импульсивность и предрасположенность к поиску острых ощущений. После этого каждому участнику давали небольшую чашечку с 20 миллилитрами жидкости с одним из пяти вкусов. После того как участники выпивали ее содержимое, им предлагали поиграть в специальную игру: в ней на экране появляется воздушный шарик, который можно надувать нажатием мышки. Чем больше становится шарик, тем большее денежное вознаграждение получит участник. Шарик, однако, может в любой момент лопнуть, и тогда участник потеряет все заработанные деньги. Предрасположенность к риску, таким образом, измеряется в количестве нажатий на шарик, времени между нажатиями, а также в том, взорвался ли он. В качестве контрольного условия в игру также предлагали поиграть после 20 выпитых миллилитров воды.

Почитайте также эту статью:  Музыка усилила эффект антигипертензивных средств

Среди участников-британцев больше всего раз на воздушный шарик кликали после кислой жидкости: в среднем около 40 раз, что, например, на 39% больше, чем после сладкой жидкости. Также в «кислом» условии участники чаще теряли деньги (то есть шарик взрывался), но и зарабатывали больше, чем во всех других условиях. Тем не менее кислый вкус, наряду со сладким, делал британцев более нерешительными, увеличивая время между нажатиями (в среднем 420 миллисекунд для сладкого и 380 для кислого против 230 для умами).

Любопытно также, что кислый вкус (по сравнению с нейтральным) заставлял людей рисковать независимо от их общей склонности к принятию рискованных решений, а также от того, на что они полагаются при принятии решений — на логику или интуицию. Научные специалисты пришли к выводу, что способность кислого вкуса толкать людей на рискованные поступки независима от культурной принадлежности и даже — личностных характеристик. Авторы уверены, что полученные результаты необходимо использовать во благо: например, для того, чтобы подтолкнуть неуверенных в себе людей на совершение поступков, способных улучшить качество их жизни.

На принятие решений также влияет и особенности социального взаимодействия: ученые, например, показывали, что риск может быть заразителен.

Предыдущая запись Ученые разработали «Таблетку от старости»
Следующая запись Как легко пережить расставание

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.